Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


28 Янв 2025 в 09:00
Районная интернет-газета Бибирево СВАО Москва

Первая в Москве «Школа самоката» открылась в Бибиреве

Столичный Департамент образования и науки запустил проект «Школа самоката» для учеников 8-х классов. Это курс из 2 уроков – теоретического и практического, благодаря которым ребята освоят базовые правила езды на электросамокатах. Первой площадкой «Школы самоката» стал Центр детского и юношеского творчества «Бибирево» на улице Лескова,7. Об этом сообщает газета «Звёздный бульвар».

У восьмиклассницы Сони Грицутенко из школы № 1568 уже есть личный электросамокат.

— Травмоопасных ситуаций не было, ведь я острожный и медленный водитель, — смеётся Соня. — Мой самокат может разогнаться до 40 км/час, но я больше 20 не езжу. Любимый маршрут – от дома на проезде Шокальского до Бабушкинского парка, всего 2 минуты, а пешком – 10.

По словам педагога-организатора ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», специалиста Городского оператора по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Александра Сиротенко, примерно 80% подростков, приходящих на занятия, уже катались на самокатах. Но это не значит, что уроки не пойдут им на пользу. Например, 14-летняя Соня узнала, что с этого возраста, если на участке нет велополосы, она может выезжать на обочины дорог и проезжую часть. Но это разрешено только на дорогах, где максимально допустимая скорость для машин не превышает 60 км/час.

— А ещё подростки, которые уже уверенно стоят на самокате, часто пренебрегают правилами и лихачат. Бывает, даже здесь, в учебном классе создают травмоопасные ситуации. Наша задача, объяснить им правила безопасного движения на СИМ и дать возможность попрактиковаться, — уточнил Александр.

В центре «Бибирево» создали импровизированную полосу препятствий. Есть пешеходный переход, поворот и лежачий полицейский. Самое сложное упражнение – «змейка».

– Например, прокатные электросамокаты тяжёлые, при манёврах не каждый подросток может удержать управление, поэтому очень важно снизить скорость и только потом поворачивать руль, – объясняет Александр. – Перед поворотом также — на него нельзя заходить на скорости более 7-10 км/час.

Самая распространенная ошибка для новичков, по словам педагога, в том, что они не ставят вторую ногу на деку самоката.

— На самокате у нас три точки опоры: ноги — это первая, правая рука — вторая и третья — это левая рука. Когда ноги не стоят вместе, точка опоры теряется, вес распределяется неравномерно, поэтому даже небольшое препятствие на пути может привести к падению, — объяснил тренер. — Ещё один важный навык – умение правильно заезжать на тротуары. —  Если тротуар выше 5 см, надо остановиться, спешиться и поднять самокат. При попытке заскочить на высоту, находясь на самокате, человек может перелететь через руль.

Весь курс занятий длится 80 минут. Пока одна половина учеников слушает лекцию, вторая тренируется на учебной полосе. Потом наоборот. В течение года в центр «Бибирево» по очереди пригласят всех восьмиклассников округа. В дальнейшем планируется открывать «Школы самоката» по всей Москве.


Опрос
Часто ли вы посещаете заведения быстрого питания?
Загрузка ... Загрузка ...