Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


18 мая 2023 в 08:00
Районная интернет-газета Бибирево СВАО Москва

Мошенница в Бибиреве собирала пожертвования «для зоопарка»

Руководитель городского Центра финансовой грамотности Ольга Лукачева рассказала, как мошенники, желая завладеть деньгами граждан используют методы так называемой социальной инженерии. Примером стали мошенники, которые пришли в офис в Бибиреве. Об этом сообщили корреспонденту «ЗБ».

— Подобно инженерам-конструкторам мошенники проектируют социальную среду, опасную для любого человека, — пояснила она.

Например, прежде чем позвонить человеку, они пытаются собрать о нём максимум информации в социальных сетях и других базах данных. Их интересуют реквизиты банковских карт, паспортные данные, номера телефонов, адреса квартир и электронная почта, а также фотографии или копии любых документов.

Ещё мошенники внимательно следят за новостями. Например, они могут представиться сотрудниками благотворительного фонда и выманить деньги на «оказание помощи пострадавшим».

Примером того, как злоумышленники давят на жалость, поделился менеджер Валерий О. с Мурановской улицы:

— К нам в офис явилась девушка и сообщила, что собирает пожертвования для зоопарка. По её словам, финансирование уменьшилось и животные, особенно хищники, голодают. Она показала фотографии зверей, и мы решили собрать деньги и направить их на счёт зоопарка. Тут выяснилось, что нужно всё перевести на карту гостьи, — это насторожило. Одна сотрудница связалась с зоопарком и узнала, что с питанием у зверей всё нормально. По всей видимости, к нам явилась мошенница. Пока шло разбирательство, девушка исчезла.

Запугивают и торопят

Собрав всю доступную информацию, мошенники приступают к делу. Первая задача — вызвать у нас доверие.

— Для этого они представляются сотрудниками банков, государственных или правоохранительных органов, дальними родственниками, — объясняет Ольга Лукачева. — Начав разговор, злоумышленники начинают убеждать раскрыть данные банковских карт, сообщить коды из СМС или pushуведомлений.

Подробнее читайте в газете «Звездный бульвар«.


Опрос
Часто ли вы посещаете заведения быстрого питания?
Загрузка ... Загрузка ...