Мошенница в Бибиреве собирала пожертвования «для зоопарка»
Руководитель городского Центра финансовой грамотности Ольга Лукачева рассказала, как мошенники, желая завладеть деньгами граждан используют методы так называемой социальной инженерии. Примером стали мошенники, которые пришли в офис в Бибиреве. Об этом сообщили корреспонденту «ЗБ».
— Подобно инженерам-конструкторам мошенники проектируют социальную среду, опасную для любого человека, — пояснила она.
Например, прежде чем позвонить человеку, они пытаются собрать о нём максимум информации в социальных сетях и других базах данных. Их интересуют реквизиты банковских карт, паспортные данные, номера телефонов, адреса квартир и электронная почта, а также фотографии или копии любых документов.
Ещё мошенники внимательно следят за новостями. Например, они могут представиться сотрудниками благотворительного фонда и выманить деньги на «оказание помощи пострадавшим».
Примером того, как злоумышленники давят на жалость, поделился менеджер Валерий О. с Мурановской улицы:
— К нам в офис явилась девушка и сообщила, что собирает пожертвования для зоопарка. По её словам, финансирование уменьшилось и животные, особенно хищники, голодают. Она показала фотографии зверей, и мы решили собрать деньги и направить их на счёт зоопарка. Тут выяснилось, что нужно всё перевести на карту гостьи, — это насторожило. Одна сотрудница связалась с зоопарком и узнала, что с питанием у зверей всё нормально. По всей видимости, к нам явилась мошенница. Пока шло разбирательство, девушка исчезла.
Запугивают и торопят
Собрав всю доступную информацию, мошенники приступают к делу. Первая задача — вызвать у нас доверие.
— Для этого они представляются сотрудниками банков, государственных или правоохранительных органов, дальними родственниками, — объясняет Ольга Лукачева. — Начав разговор, злоумышленники начинают убеждать раскрыть данные банковских карт, сообщить коды из СМС или pushуведомлений.
Подробнее читайте в газете «Звездный бульвар«.