Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


24 Фев 2022 в 17:32
Районная интернет-газета Бибирево СВАО Москва

Как научить ребенка времени?

Изучение часов и последовательности времени обычно начинают с детьми не младше 5 лет.  Ведь только становясь старше, ребенок понимает очередность происходящих событий. Первым делом важно изучить времена: прошлое, настоящее и будущее.

Чтобы ребёнок лучше усвоил эту информацию, важно привести примеры.


Прошлое — ты сегодня выходил на прогулку во дворе.
Настоящее — мы сейчас общаемся, играем, учимся времени.
Будущее — сегодня вечером будет вкусный ужин.

Перед тем, как приступить к обучению, нужно подготовить часы. Подойдут самые обычные, с большим циферблатом и удобными стрелками. Лучше всего их сделать из картона вместе с ребенком. Так изучение времени станет не простой рутиной, а интересной и занимательной игрой.

Последовательность обучения:

 Необходимо объяснить устройство часов. Ребенок должен понимать, что часы представляют собой круг, с написанными по порядку цифрами от 1 до 12. И что по нему передвигаются две стрелки. Ребенок должен попробовать их передвигать. Рядом с каждой цифрой можно нарисовать или прикрепить картинку с каким-либо действием. Например, рядом с 12 – прогулка на улице.

 Немного освоившись с циферблатом, можно переходить к освоению часовой и минутной стрелок. А именно того, что стрелки разной длины. Минутная – длинная, часовая – короткая. Затем разъясняется, что минутной стрелке нужен один час, чтобы совершить круг. После чего часовая стрелка становится на следующую цифру.

 На часах должны быть четко обозначены цифры от 1 до 60, чтобы определять минуты. Ребенку нужно рассказать, что одно деление между цифрами соответствует 5 минутам. Затем давать небольшие задания в виде просьбы передвинуть стрелку на 15, 30 или 45 минут.

 Когда ребенок усвоит полученную информацию, можно будет показать ему, как определять точное время. Например, 15 или 32 минуты.

Для достижения хороших результатов с ребенком нужно постоянно заниматься и не торопиться. Со временем получится перейти к обучению на настоящих часах. Только не стоит ожидать от ребенка понимания всех тонкостей в определении времени. Это придет позже.

 Рекомендации дал специалист по социальной работе отделения комплексной помощи семьям с детьми Семейного центра «Диалог» района Лианозово Бурешкина Дарья Алексеевна


Опрос
Часто ли вы посещаете заведения быстрого питания?
Загрузка ... Загрузка ...