одной строкой

«Технологические окна» не будут мешать жителям Бибирева пользоваться метро по субботам

Протяжённые периоды остановки движения для ремонтных работ в метро с конца мая будут перенесены с субботы на воскресенье

Метро Алтуфьево / фото из архива редакции Метро Алтуфьево / фото из архива редакции

Технологическое окно — это время, когда движение на определённом участке  метро прекращается для ремонта или реконструкции (замены рельсов и шпал, шурупов и клемм, промывки контактного рельса или переборки стыковых ходов). В ремонтных работах во время «технологических окон» участвуют от полутора до двух тысяч человек из разных служб и подразделений метрополитена. Все «окна» расписаны на год вперед.

О том, что такие периоды будут перенесены на другой выходной недели, рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов в интервью журналистам Москвы. По его словам, это обусловлено тем, что по субботам пассажиропоток остается почти таким же большим, как и в будние дни.

– Когда-нибудь, может через год или полтора, мы откажемся от технологических окон. Но пока это невозможно, потому что ранее в инфраструктуру метрополитена не вкладывались те средства и силы, которые были необходимы для её обновления, – рассказал Пегов.

По его словам, выполнить весь объем необходимых работ за полтора часа ночью невозможно. Метро ежедневно закрывается для пассажиров с часа ночи до 05:30, и это время тоже используют для ремонта и обновления инфраструктуры. Но, поскольку по ночам удается выполнить лишь ограниченный объём работ, с 2014 года в метро проводят удлинённые 26-часовые окна. Этот новый подход гораздо более эффективен: в ходе такого перерыва можно выполнить то, на что обычно требуется около месяца работы по ночам.

Пассажиры Бибирева особенно часто пользуются, как правило, станциями Серпуховско-Тимирязевской линии. Для проведения необходимых ремонтных работ на этих станциях время «технологических окон» также будет перенесено на воскресенье.

К тому же, неудобства для пассажиров на время этих ремонтов всегда так или иначе компенсируются: в районе перекрытых участков вне Кольцевой линии запускаются специальные бесплатные автобусы; увеличивается и число автобусов и троллейбусов на тех маршрутах, где пассажиропоток может находиться в зависимости от графика движения поездов метрополитена.

Текст: Светлана Субботина